Электрообогрев железнодорожных стрелочных переводов

Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи. 

Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов,    представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.     

железнодорожные стрелочные переводы

Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной  задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.    

Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами,   и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.

Однако главенствующая роль, безусловно,  принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.

Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов. 

Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность  интеграции в систему диспетчеризации.

Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время  работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.

 

Назад к списку новостей

Статьи

16 декабря 2020 года

Подогрев асфальтового дорожного полотна

«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь». (А. Пушкин)

Однако с её приходом в силу одного очень существенного обстоятельства горожане обычно не торжествуют, занятые одной заботой: не получить бы в предстоящие холодные месяцы травму из-за наледи на тротуарах или падающей с крыши сосули, не попасть бы по гололёду и смёрзшемуся снегу в аварийную ситуацию, находясь в быстроходном авто.

27 марта 2023 года

Нормы и требования к искусственному обогреву зданий холодильников

Среди значимых достижений людей, значительно облегчающих бытие — создание стационарных промышленных холодильных установок (камер), главная функция которых — поддержание низких температур для длительного хранения скоропортящихся продуктов питания, технических веществ и материалов от минимальных масштабов до огромных объёмов и использование при организации в закрытых помещениях ледовых катков.

15 декабря 2013 года

Громоотвод

Гроза издавна представляет большую опасность для человека и его жилища. Не в силах оказать хоть какое-нибудь воздействие на природное явление, мы вынуждены защищаться. Сегодня разработан комплекс эффективных мер, максимально оберегающий нас от электрического тока молнии.