Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи.
Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов, представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.
Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.
Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами, и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.
Однако главенствующая роль, безусловно, принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.
Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов.
Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность интеграции в систему диспетчеризации.
Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.
11 марта 2020 года
«Безопасных крыш зимой не бывает!» С прописной истиной не поспоришь. Особенно, если речь идёт о кровле, активно принимающей на себя тепло внутренних помещений здания, а потому активно растапливающей снег и лёд, несмотря на отрицательную температуру за окном.
12 октября 2020 года
Способы и средства устранения сосулек и наледей есть!
Образование наледи на кровлях и сосульках на карнизах крыш — давняя, если вообще не вечная головная боль, будь ты хозяином частного домовладения, руководителем крупного или малого предприятия, имеющего свои здания и постройки, или работником управляющей компании или ЖЭУ, обслуживающих многоквартирные дома.
24 апреля 2023 года
Обогрев нефтепроводов нагревательным кабелем
Из-за повышенной вязкости большинства нефтепродуктов многие из них при аномально отрицательных температурах склонны к загустеванию, что чревато возникновением проблем при транспортировке из-за риска возникновения в трубопроводах закупорок и кристаллизации отдельных веществ. Кроме всего прочего, при повышенной вязкости продуктов транспортировки кратно увеличивается износ самих трубопроводов и требуются более мощные насосы для перекачки и более дорогостоящие материалы.