Электрообогрев железнодорожных стрелочных переводов

Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи. 

Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов,    представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.     

железнодорожные стрелочные переводы

Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной  задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.    

Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами,   и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.

Однако главенствующая роль, безусловно,  принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.

Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов. 

Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность  интеграции в систему диспетчеризации.

Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время  работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.

 

Назад к списку новостей

Статьи

09 ноября 2020 года

Роль термостата в системе электрообогрева и степень его необходимости

Одной из главных составляющих любой системы электрообогрева является надёжный контроль за заданными температурными режимами с помощью датчика и не менее надёжное управление требуемыми параметрами и сохранение их с помощью термостата.

24 апреля 2023 года

Обогрев нефтепроводов нагревательным кабелем

Из-за повышенной вязкости большинства нефтепродуктов многие из них при аномально отрицательных температурах склонны к загустеванию, что чревато возникновением проблем при транспортировке из-за риска возникновения в трубопроводах закупорок и кристаллизации отдельных веществ. Кроме всего прочего, при повышенной вязкости продуктов транспортировки кратно увеличивается износ самих трубопроводов и требуются более мощные насосы для перекачки и более дорогостоящие материалы.

03 ноября 2020 года

Системы электрических теплых полов. Их виды и способы монтажа

Такие понятия как уют и комфорт жилого помещения в значительной части зависят от того, какие в нём полы — тёплые или не очень. Хочется кому-то думать иначе — его личное дело. Но это непреложная истина на протяжении всего исторического пути человечества.