Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи.
Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов, представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.
Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.
Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами, и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.
Однако главенствующая роль, безусловно, принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.
Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов.
Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность интеграции в систему диспетчеризации.
Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.
18 сентября 2013 года
Как предотвратить замерзание труб с помощью греющего кабеля
Российские зимы славятся своими морозами и их последствиями, к числу которых можно отнести замерзание труб. Замерзшие трубы – это большая проблема, поскольку они не могут нормально эксплуатироваться и зачастую даже лопаются. Поэтому было найдено простое, но весьма эффективное решение – подогрев трубопровода специальным кабелем.
15 апреля 2020 года
Система антиобледенения кровель
Обледенение кровель и водостоков в зимний период — явление, доставляющее, пожалуй, самые большие заботы управляющим компаниям и собственникам зданий, будь то объекты промышленного производства, многоквартирные дома или частные домовладения.
03 ноября 2020 года
Системы электрических теплых полов. Их виды и способы монтажа
Такие понятия как уют и комфорт жилого помещения в значительной части зависят от того, какие в нём полы — тёплые или не очень. Хочется кому-то думать иначе — его личное дело. Но это непреложная истина на протяжении всего исторического пути человечества.