Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи.
Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов, представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.
Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.
Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами, и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.
Однако главенствующая роль, безусловно, принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.
Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов.
Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность интеграции в систему диспетчеризации.
Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.
09 ноября 2020 года
Роль термостата в системе электрообогрева и степень его необходимости
Одной из главных составляющих любой системы электрообогрева является надёжный контроль за заданными температурными режимами с помощью датчика и не менее надёжное управление требуемыми параметрами и сохранение их с помощью термостата.
24 апреля 2023 года
Обогрев нефтепроводов нагревательным кабелем
Из-за повышенной вязкости большинства нефтепродуктов многие из них при аномально отрицательных температурах склонны к загустеванию, что чревато возникновением проблем при транспортировке из-за риска возникновения в трубопроводах закупорок и кристаллизации отдельных веществ. Кроме всего прочего, при повышенной вязкости продуктов транспортировки кратно увеличивается износ самих трубопроводов и требуются более мощные насосы для перекачки и более дорогостоящие материалы.
03 ноября 2020 года
Системы электрических теплых полов. Их виды и способы монтажа
Такие понятия как уют и комфорт жилого помещения в значительной части зависят от того, какие в нём полы — тёплые или не очень. Хочется кому-то думать иначе — его личное дело. Но это непреложная истина на протяжении всего исторического пути человечества.