Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи.
Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов, представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.
Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.
Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами, и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.
Однако главенствующая роль, безусловно, принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.
Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов.
Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность интеграции в систему диспетчеризации.
Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.
18 сентября 2013 года
Как выбрать кабель для обогрева труб?
Подогрев труб сегодня – это вынужденная мера, позволяющая решать множество проблем, возникающих в холодное время года с трубопроводными системами. При этом ввиду большого спроса на подобное оборудование с каждым годом увеличивается и предложение. В результате актуальным становится вопрос: "Как выбрать кабель для обогрева труб".
09 сентября 2024 года
Необходимость регулярного проведения ТО систем кабельного обогрева
Неотъемлемой нормой в процессе эксплуатации любого прибора, механизма, системы и т.п. является необходимость обязательного регулярного технического обслуживания.
12 февраля 2020 года
«Системы обогрева пола»... Это понятие — основательно вошло в быт российских граждан, становясь весьма популярным, стремительно увеличивая численность своих сторонников и перестав быть некой визитной карточкой только состоятельных людей. Полы с подогревом — современный способ сделать наш дом теплым и комфортным в любой период года без нарушения стиля интерьера.