Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи.
Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов, представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.
Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.
Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами, и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.
Однако главенствующая роль, безусловно, принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.
Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов.
Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность интеграции в систему диспетчеризации.
Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.
14 октября 2023 года
Обогрев наружных лестничных маршей
Настоящим суровым экзаменом для людей и их жилищ является зимний период года, испытывающий на прочность всё и вся. Одним из бедствий в случае непринятия соответствующих мер в такой период грозит обернуться непременное образование наледи на ступенях крылец и лестничных маршей.
13 октября 2013 года
Какие виды систем антиобледенения существуют?
Обогрев кровли сегодня не является экзотикой. Напротив, подобные меры многие считают необходимыми. Прежде всего, речь о безопасности людей, которые, как известно, нередко страдают от огромных сосулек, подающих с крыш.
13 января 2021 года
Тёплые дорожки, ступени и площадки во дворах загородных домов и коттеджей
Сколько ушибов и переломов, а иногда и смертей по неосторожности в частных домовладениях в зимние периоды на обледенелых дорожках, ведущих к баням, сараям, гаражам и другим хозпостройкам, удалось бы избежать в прошлом да и сейчас, смонтируй хозяева вовремя систему обогрева дорожек!