Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи.
Обладая большим количеством неподвижных и подвижных компонентов, стрелочные переводы (в дальнейшем – стрелки), стрелочные замки, стыки остряков и рамных рельсов, представляют собою не просто технически сложные механизмы, но и механизмы повышенной уязвимости от снежных метелей, заносов, наледи, то замёрзающей, то неоднократно оттаивающей в течение зимы.
Обеспечение безотказной работоспособности стрелок, освобождение от их льда и снега было, есть и будет главной задачей ответственных за это эксплуатационных железнодорожных служб.
Способы для достижения нужного результата различны и предельно известны. Это и ручная очистка с помощью электроинструментов, и пневмоочистка, и геотермальный обогрев стрелок, разработанный немецкими инженерами, и газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.
Однако главенствующая роль, безусловно, принадлежит системам автоматическому электрообогрева, располагающим возможностью подключения сразу нескольких стрелочных переводов к одному шкафу управления, ступенчатого регулирования мощностью, существенной экономичностью, а также простотой монтажа и эксплуатации. Перечень этих плюсов в сравнении с другими способами был бы неполным без учёта высокой степени надёжности и электробезопасности современных высокоэффективных конструкций нагревателей, монтируемых на внешней стороне стрелочных переводов и автоматической системы управления (включение и выключение) обогревом, снабженной датчиками температуры и осадков.
Конструкция нагревательных элементов отличается стойкостью к вибрации и механическим воздействиям движущегося железнодорожного транспорта, к воздействию блуждающих токов.
Дополнительными опциями являются возможность дистанционного управления и возможность интеграции в систему диспетчеризации.
Электрообогрев стрелок задействуется в течение всего периода снегопадов или метелей при безусловном соблюдении техники безопасности. В частности во время работы электрообогрева допустима только профилактическая ручная очистка неметаллическими инструментами или шланговая пневмообдувка. Выполнение любых иных работ на стрелке при работающих электрообогревателях недопустимо.
18 сентября 2013 года
Как предотвратить замерзание труб с помощью греющего кабеля
Российские зимы славятся своими морозами и их последствиями, к числу которых можно отнести замерзание труб. Замерзшие трубы – это большая проблема, поскольку они не могут нормально эксплуатироваться и зачастую даже лопаются. Поэтому было найдено простое, но весьма эффективное решение – подогрев трубопровода специальным кабелем.
06 февраля 2020 года
Защита трубопроводов от замерзания является давней заботой человека, и возраст её возвращает нас к истокам создания первых трубопроводов. Человечество знает массу печальных примеров, когда при значительном понижении температуры до отрицательных показателей скорость движения продукта по трубам значительно снижается или полностью останавливается.
27 марта 2023 года
Нормы и требования к искусственному обогреву зданий холодильников
Среди значимых достижений людей, значительно облегчающих бытие — создание стационарных промышленных холодильных установок (камер), главная функция которых — поддержание низких температур для длительного хранения скоропортящихся продуктов питания, технических веществ и материалов от минимальных масштабов до огромных объёмов и использование при организации в закрытых помещениях ледовых катков.