Подогрев асфальтового дорожного полотна

«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь». (А. Пушкин)

Однако с её приходом в силу одного очень существенного обстоятельства горожане обычно не торжествуют, занятые одной заботой: не получить бы в предстоящие холодные месяцы травму из-за наледи на тротуарах или падающей с крыши сосули, не попасть бы по гололёду и смёрзшемуся снегу в аварийную ситуацию, находясь в быстроходном авто.

Да и старые способы борьбы с этими напастями — применение смеси песка с солью и различных химических реагентов — не впечатляют. Более того: беспощадно загрязняют и разрушают нашу обувь, автомобильные диски и кузовные элементы, губительно действуя на экологию. Попутно заметим, что применение химических реагентов по этой причине в некоторых странах просто-напросто категорически запрещено.

Есть ли другой выход? Есть. Он найден. И не сказать, чтобы совсем недавно. Пальма первенства в этом принадлежит исландцам, ещё на излёте ХХ столетия начавшим в суровых зимних условиях своей страны сооружать асфальтовые тротуары с применением его подогрева. А дальше, как говорится, пошло-поехало: это ноу-хау подхватили в США и Канаде, странах Скандинавии и Японии...

Да и в России, где зимой обычно не две беды — дураки и дороги, а целых три: плюс обледенение последних, началось — можем, если захотим! — движение в подобном направлении.

Как показала практика, задача оказалась вполне решаемой с помощью труб ГВС, использованием воды подземных геотермальных источников, в т.ч. гейзеров, или благодаря электрообогреву дорог и тротуаров, полотен остановочных павильонов общественного транспорта.

Впечатляющим результатом стало значительное облегчение жизни граждан, выразившееся в снижении автоаварийности и травматизма среди вечно падающих и что-то в себе ломающих пешеходов.

Жаль только, что подобная инициатива отдельных энтузиастов в нашей стране на многие годы осталась отодвинутой, без её поддержки разноуровневыми чиновниками. И сегодня остаётся уповать на передовых представителей среднего и особенно крупного бизнеса, учитывая, что это колоссальная нагрузка на бюджеты всех уровней, особенно с учётом того, что большинство регионов России являются дотационными, а настоящих регионов-доноров из 85 имеющихся в наличии легко посчитать на пальцах двух рук.

Да, это затратная проблема. Да, в отличие от обычного трёхсложного дорожного полотна состоящего из слоёв песка, щебня и асфальтобетона, необходим четвертый — электрокабельный или трубопроводный с горячей водой. Да, площади регионов и протяжённость дорог в России огромны.

Однако некоторые бизнесструктуры и управляющие компании ЖКХ, особенно в Москве и некоторых городах-миллионниках, всё активнее практикуют строительство дорог и тротуаров с подогреваемым асфальтом или плиточным покрытием (иногда это напоминает технологию создания "тёплого пола!) на отдельно взятых территориях.

Иные горячие головы чиновничьей прослойки, не мудрствуя лукаво, по старинке ратуют за применение дешёвого труда гастарбайтеров для очистки тротуаров от наледи и снега. От лукавого! Ведь достаточно с карандашом в руках сделать калькуляцию оплаты такого труда, затрат на автогорючее для дорожной уборочной техники, страданий наших авто и обуви от бесконечной химии, чтобы убедиться: кажущаяся на первый взгляд дешевизна — чистой воды блеф!

А экономическая выгода тоже налицо: дороги и тротуары с подогревом служат долговечнее благодаря отсутствию вспучивания и разрушения! Неоднократный ремонт, который влетает в ту ещё копеечку, отодвигается при этом на много-много лет.

Назад к списку новостей

Товары для обогрева дорожного полотна

Статьи

24 марта 2020 года

Электрообогрев лотков и желобов

Достижение максимального результата в организации защиты сооружений будь то частный дом, многоквартирный жилой дом или общественно-административные здания, от накопления на крышах снежной массы и обледенения при колебаний температур в период оттепелей или с наступлением межсезонья, вполне достижимо при выполнении главного условия: отсутствия половинчатого подхода к электрообогреву, выполняющего свои функции только при обогреве кровли и отсутствуя частично или полностью в водосточной системе, особенно в её самых уязвимых элементах, своеобразной «ахиллесовой пяте» крыш любых зданий — желобах и лотках.

19 февраля 2020 года

Электрообогрев труб

Температурные значения окружающей среды являются определяющими для давления и скорости потока жидкости в трубопроводе. Именно низкая температура, способствующая снижению пропускной способности трубопровода, вплоть до полной остановки движения потока, перестаёт быть проблемой, иногда вырастая до масштабов ЧП. 

30 мая 2024 года

Виды крыш и варианты их обогрева

Варианты обогрева крыш, если такая нужда возникает, зависят в первую очередь от двух факторов: от их конфигурации по форме и от их теплоизоляции. Традиционно по форме все крыши зданий делятся на два вида: скатные и плоские.