Основная задача водосточной воронки — сбор и отведение дождевой и талой воды с поверхности крыши. Застойная влага дает дополнительную нагрузку на кровлю, проникает в ее конструкции и разрушает покрытие.
Как правило, дождевые осадки легко и быстро удаляются через водосточную трубу, а вот снег и лед может долго находиться на поверхности крыши, пагубно влияя на ее состояние.
Именно в местах нахождения кровельных воронок зачастую образуется наледь, ограничивающая беспрепятственное удаление выпавших осадков. Особое внимание нужно обратить на воронки плоских крыш, в которых отсутствуют желоба и карнизные сливы. Оптимальное решение проблемы — обогрев кровельных воронок, позволяющее продлить эксплуатацию крыши и водосточной системы.
Воронки различаются по материалу изготовления, форме выпуска и функциональным особенностям.
Самые дешевые и недолговечные — пластиковые воронки, а самые дорогие — медные. Металлические воронки, покрытые цинком — популярный вариант, приемлемый по цене и с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Воронки могут быть с горизонтальной, вертикальной и шарнирной формой выпуска, в зависимости от расположения относительно фасада здания. Сложнее в ремонте и обслуживании горизонтальная форма. Для их замены необходимо вскрывать большой участок крыши. Используют такие воронки в зданиях, где нет мансарды. Шарниные воронки можно присоединять под любым углом до 90 градусов. Значительно чаще используют воронки с вертикальной формой.
Плоские воронки устанавливают на обычной плоской кровле на уровне покрытия плиткой или асфальта, а колпаковые (в форме колпака) воронки снабжены фильтрационной сеткой и возвышаются над крышей.
Одноступенчатые воронки устанавливают на крышах с полимерным или битумным покрытием, двухступенчатые — при отсутствии кровельной системы вентиляции.
Формы и вид воронок может комбинироваться на одном сооружении.
Строение воронок внутреннего слива:
Продумать систему обогрева кровельных воронок лучше еще на этапе проектирования плоской кровли, что в последствии позволит сэкономить электричество. Система электробогрева воронки снизит нагрузку снега и льда на крышу, вовремя превращая их в воду. А также снизит мощность потребление энергии общей системы.
Устанавливают воронки на поверхности крыши, разделяя ее на несколько участков, с уклоном в центре, с помощью дополнительных материалов, например бетона. Нижняя часть монтируется с основанием присоединением к водосточной трубе.
Воронки могут иметь встроенный подогрев, в комплекте с термостатом и являться самостоятельной единицей обогрева. Зачастую встроенный кабель готового комплекта малой мощности. При отсутствии встроенного подогрева кабель проводят под фланец, прикрепляя его к корпусу. Данный вариант считается более надежным, как часть общей системы обогрева кровли. Нагревательный кабель также укладывают вдоль желобов, по всей длине карниза и вокруг водоприемников.
Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам систем обогрева водосточных воронок в компании «Профэлетробогрев» по телефонам: +7 (495) 943-32-62 и +7 (499) 750-24-44 или направить нам запрос на электронную почту info@profobogrev.ru.
16 декабря 2024 года
По мере развития как промышленного, так и сельскохозяйственного производств, а также заметного увеличения объёмов товарооборота в торговле значительно выросла потребность обеспечения этих сегментов современной экономики ангарами различного назначения и создания приемлемых условий их функционирования.
15 декабря 2013 года
УЗИП (Устройства защиты от импульсных перенапряжений )
На нашей планете ежедневно происходит порядка 44 тысячи гроз. Ни для кого не секрет насколько они опасны. Прямое попадание молнии в здание может вызвать в лучшем случае перебои с электричеством и выход из строя бытовых приборов, а в худшем, привести к травмированию или гибели людей, находящихся в здании либо вблизи него. Чтобы избежать таких последствий, мы должны заранее обезопасить себя и свой дом.
13 января 2024 года
Обогрев спортивных площадок: цели и способы
Превалирующей целью организации подогрева находящихся под открытым небом спортивных площадок является, безусловно, повышение их КПД за счёт значительного расширения сезонных сроков их эксплуатации и, как следствие, увеличение длительности тренировочных процессов, организации значительно большего числа соревнований вне зависимости от различных причуд небесной канцелярии.