Подогрев асфальтового дорожного полотна

«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь». (А. Пушкин)

Однако с её приходом в силу одного очень существенного обстоятельства горожане обычно не торжествуют, занятые одной заботой: не получить бы в предстоящие холодные месяцы травму из-за наледи на тротуарах или падающей с крыши сосули, не попасть бы по гололёду и смёрзшемуся снегу в аварийную ситуацию, находясь в быстроходном авто.

Да и старые способы борьбы с этими напастями — применение смеси песка с солью и различных химических реагентов — не впечатляют. Более того: беспощадно загрязняют и разрушают нашу обувь, автомобильные диски и кузовные элементы, губительно действуя на экологию. Попутно заметим, что применение химических реагентов по этой причине в некоторых странах просто-напросто категорически запрещено.

Есть ли другой выход? Есть. Он найден. И не сказать, чтобы совсем недавно. Пальма первенства в этом принадлежит исландцам, ещё на излёте ХХ столетия начавшим в суровых зимних условиях своей страны сооружать асфальтовые тротуары с применением его подогрева. А дальше, как говорится, пошло-поехало: это ноу-хау подхватили в США и Канаде, странах Скандинавии и Японии...

Да и в России, где зимой обычно не две беды — дураки и дороги, а целых три: плюс обледенение последних, началось — можем, если захотим! — движение в подобном направлении.

Как показала практика, задача оказалась вполне решаемой с помощью труб ГВС, использованием воды подземных геотермальных источников, в т.ч. гейзеров, или благодаря электрообогреву дорог и тротуаров, полотен остановочных павильонов общественного транспорта.

Впечатляющим результатом стало значительное облегчение жизни граждан, выразившееся в снижении автоаварийности и травматизма среди вечно падающих и что-то в себе ломающих пешеходов.

Жаль только, что подобная инициатива отдельных энтузиастов в нашей стране на многие годы осталась отодвинутой, без её поддержки разноуровневыми чиновниками. И сегодня остаётся уповать на передовых представителей среднего и особенно крупного бизнеса, учитывая, что это колоссальная нагрузка на бюджеты всех уровней, особенно с учётом того, что большинство регионов России являются дотационными, а настоящих регионов-доноров из 85 имеющихся в наличии легко посчитать на пальцах двух рук.

Да, это затратная проблема. Да, в отличие от обычного трёхсложного дорожного полотна состоящего из слоёв песка, щебня и асфальтобетона, необходим четвертый — электрокабельный или трубопроводный с горячей водой. Да, площади регионов и протяжённость дорог в России огромны.

Однако некоторые бизнесструктуры и управляющие компании ЖКХ, особенно в Москве и некоторых городах-миллионниках, всё активнее практикуют строительство дорог и тротуаров с подогреваемым асфальтом или плиточным покрытием (иногда это напоминает технологию создания "тёплого пола!) на отдельно взятых территориях.

Иные горячие головы чиновничьей прослойки, не мудрствуя лукаво, по старинке ратуют за применение дешёвого труда гастарбайтеров для очистки тротуаров от наледи и снега. От лукавого! Ведь достаточно с карандашом в руках сделать калькуляцию оплаты такого труда, затрат на автогорючее для дорожной уборочной техники, страданий наших авто и обуви от бесконечной химии, чтобы убедиться: кажущаяся на первый взгляд дешевизна — чистой воды блеф!

А экономическая выгода тоже налицо: дороги и тротуары с подогревом служат долговечнее благодаря отсутствию вспучивания и разрушения! Неоднократный ремонт, который влетает в ту ещё копеечку, отодвигается при этом на много-много лет.

Назад к списку новостей

Товары для обогрева дорожного полотна

Статьи

01 июня 2023 года

Выбор шкафа управления для электробогрева кровли

Элементная база и функционал, используемые системами управления обогревом открытых площадок и кровли по своей сути и содержанию идентичны.

09 ноября 2020 года

Роль термостата в системе электрообогрева и степень его необходимости

Одной из главных составляющих любой системы электрообогрева является надёжный контроль за заданными температурными режимами с помощью датчика и не менее надёжное управление требуемыми параметрами и сохранение их с помощью термостата.

15 декабря 2013 года

Молниезащита дома

Электрическая природа молнии раскрыта более двух столетий назад, но ни тогда, ни сегодня человечество не способно контролировать ее, мы можем только снизить риск ее попадания в отдельные объекты. Именно это и является основной целью проведения молниезащиты домов.