Подогрев асфальтового дорожного полотна

«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь». (А. Пушкин)

Однако с её приходом в силу одного очень существенного обстоятельства горожане обычно не торжествуют, занятые одной заботой: не получить бы в предстоящие холодные месяцы травму из-за наледи на тротуарах или падающей с крыши сосули, не попасть бы по гололёду и смёрзшемуся снегу в аварийную ситуацию, находясь в быстроходном авто.

Да и старые способы борьбы с этими напастями — применение смеси песка с солью и различных химических реагентов — не впечатляют. Более того: беспощадно загрязняют и разрушают нашу обувь, автомобильные диски и кузовные элементы, губительно действуя на экологию. Попутно заметим, что применение химических реагентов по этой причине в некоторых странах просто-напросто категорически запрещено.

Есть ли другой выход? Есть. Он найден. И не сказать, чтобы совсем недавно. Пальма первенства в этом принадлежит исландцам, ещё на излёте ХХ столетия начавшим в суровых зимних условиях своей страны сооружать асфальтовые тротуары с применением его подогрева. А дальше, как говорится, пошло-поехало: это ноу-хау подхватили в США и Канаде, странах Скандинавии и Японии...

Да и в России, где зимой обычно не две беды — дураки и дороги, а целых три: плюс обледенение последних, началось — можем, если захотим! — движение в подобном направлении.

Как показала практика, задача оказалась вполне решаемой с помощью труб ГВС, использованием воды подземных геотермальных источников, в т.ч. гейзеров, или благодаря электрообогреву дорог и тротуаров, полотен остановочных павильонов общественного транспорта.

Впечатляющим результатом стало значительное облегчение жизни граждан, выразившееся в снижении автоаварийности и травматизма среди вечно падающих и что-то в себе ломающих пешеходов.

Жаль только, что подобная инициатива отдельных энтузиастов в нашей стране на многие годы осталась отодвинутой, без её поддержки разноуровневыми чиновниками. И сегодня остаётся уповать на передовых представителей среднего и особенно крупного бизнеса, учитывая, что это колоссальная нагрузка на бюджеты всех уровней, особенно с учётом того, что большинство регионов России являются дотационными, а настоящих регионов-доноров из 85 имеющихся в наличии легко посчитать на пальцах двух рук.

Да, это затратная проблема. Да, в отличие от обычного трёхсложного дорожного полотна состоящего из слоёв песка, щебня и асфальтобетона, необходим четвертый — электрокабельный или трубопроводный с горячей водой. Да, площади регионов и протяжённость дорог в России огромны.

Однако некоторые бизнесструктуры и управляющие компании ЖКХ, особенно в Москве и некоторых городах-миллионниках, всё активнее практикуют строительство дорог и тротуаров с подогреваемым асфальтом или плиточным покрытием (иногда это напоминает технологию создания "тёплого пола!) на отдельно взятых территориях.

Иные горячие головы чиновничьей прослойки, не мудрствуя лукаво, по старинке ратуют за применение дешёвого труда гастарбайтеров для очистки тротуаров от наледи и снега. От лукавого! Ведь достаточно с карандашом в руках сделать калькуляцию оплаты такого труда, затрат на автогорючее для дорожной уборочной техники, страданий наших авто и обуви от бесконечной химии, чтобы убедиться: кажущаяся на первый взгляд дешевизна — чистой воды блеф!

А экономическая выгода тоже налицо: дороги и тротуары с подогревом служат долговечнее благодаря отсутствию вспучивания и разрушения! Неоднократный ремонт, который влетает в ту ещё копеечку, отодвигается при этом на много-много лет.

Назад к списку новостей

Товары для обогрева дорожного полотна

Статьи

25 июня 2020 года

Грубые ошибки при монтаже системы обогрева кровли и водостоков нагревательным кабелем

Обмерзание кровли и замерзание воды в водостоках — давняя головная боль любого домовладельца, живёт он в городе или в сельской местности.

12 февраля 2021 года

Зачем нужно прогревать грунт под холодильными складами

Современный промышленный склад-холодильник обычно представляет собой отдельное сооружение с камерами хранения и может хранить сотни тонн товара. Зачастую по складу перемещается тяжелый погрузчик. Поэтому фундамент холодильного склада должен быть прочным.

15 апреля 2020 года

Система антиобледенения кровель

Обледенение кровель и водостоков в зимний период — явление, доставляющее, пожалуй, самые большие заботы управляющим компаниям и собственникам зданий, будь то объекты промышленного производства, многоквартирные дома или частные домовладения.