Из-за повышенной вязкости большинства нефтепродуктов многие из них при аномально отрицательных температурах склонны к загустеванию, что чревато возникновением проблем при транспортировке из-за риска возникновения в трубопроводах закупорок и кристаллизации отдельных веществ. Кроме всего прочего, при повышенной вязкости продуктов транспортировки кратно увеличивается износ самих трубопроводов и требуются более мощные насосы для перекачки и более дорогостоящие материалы.
Предпринимавшиеся многочисленные попытки утепления нефтепроводов различными видами спецматериалов в конце концов привели к выводам о малой эффективности такого способа.
В настоящее время самым экономически целесообразным и общепризнанным оптимальным средством, наверняка устраняющим подобные риски, обеспечивающим бесперебойное и безаварийное осуществление транспортировки нефтепродуктов, является монтаж и использование кабельных систем обогрева трубопроводов протяжённостью до 3 км с использованием саморегулирующегося или резистивного кабеля. Если протяжённость нефтепроводов значительно больше 3 км, то промышленный обогрев экономически оправдан с помощью СКИН-систем.
При этом предпочтение чаще всего отдаётся саморегулирующимся кабелям, не допускающим перегрева, что важно в первую очередь с учётом повышенной пожароопасности нефтепродуктов и автоматически меняющим режим работы с учётом изменения температуры окружающей среды.
Электрообогрев с помощью кабеля применим не только к магистральным трубопроводам для транспортировки, но и на трубопроводах нефтеналивных терминалов, насосно-перекачивающих станций, при сливе нефтепродуктов из железнодорожных и автоцистерн. Кроме того, электрообогрев позволяет сводить к минимуму образование конденсата или парафиновых отложений на внутренних стенках трубопроводов.
В связи с отнесением нефтепродуктов к взрыво- и пожароопасным веществам греющий кабель, а также все комплектующие для него, равно как и управляющие устройства должны быть сертифицированы и во взрывозащищённом исполнении.
15 декабря 2013 года
Гроза издавна представляет большую опасность для человека и его жилища. Не в силах оказать хоть какое-нибудь воздействие на природное явление, мы вынуждены защищаться. Сегодня разработан комплекс эффективных мер, максимально оберегающий нас от электрического тока молнии.
15 ноября 2024 года
Электрообогрев железнодорожных стрелочных переводов
Гарантированное безотказное функционирование железнодорожных стрелочных переводов в холодное время года с его морозами и снегопадами является приоритетным в обеспечении безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, будь то пассажирские и товарные поезда или обычные городские трамваи.
13 октября 2013 года
Насколько важен обогрев кровли?
Сегодня нередко используют кабельные системы обогрева крыш. Но тех, кто еще не начал прибегать к подобной мере, волнует вопрос: «Действительно ли так важен обогрев кровли?