Из-за повышенной вязкости большинства нефтепродуктов многие из них при аномально отрицательных температурах склонны к загустеванию, что чревато возникновением проблем при транспортировке из-за риска возникновения в трубопроводах закупорок и кристаллизации отдельных веществ. Кроме всего прочего, при повышенной вязкости продуктов транспортировки кратно увеличивается износ самих трубопроводов и требуются более мощные насосы для перекачки и более дорогостоящие материалы.
Предпринимавшиеся многочисленные попытки утепления нефтепроводов различными видами спецматериалов в конце концов привели к выводам о малой эффективности такого способа.
В настоящее время самым экономически целесообразным и общепризнанным оптимальным средством, наверняка устраняющим подобные риски, обеспечивающим бесперебойное и безаварийное осуществление транспортировки нефтепродуктов, является монтаж и использование кабельных систем обогрева трубопроводов протяжённостью до 3 км с использованием саморегулирующегося или резистивного кабеля. Если протяжённость нефтепроводов значительно больше 3 км, то промышленный обогрев экономически оправдан с помощью СКИН-систем.
При этом предпочтение чаще всего отдаётся саморегулирующимся кабелям, не допускающим перегрева, что важно в первую очередь с учётом повышенной пожароопасности нефтепродуктов и автоматически меняющим режим работы с учётом изменения температуры окружающей среды.
Электрообогрев с помощью кабеля применим не только к магистральным трубопроводам для транспортировки, но и на трубопроводах нефтеналивных терминалов, насосно-перекачивающих станций, при сливе нефтепродуктов из железнодорожных и автоцистерн. Кроме того, электрообогрев позволяет сводить к минимуму образование конденсата или парафиновых отложений на внутренних стенках трубопроводов.
В связи с отнесением нефтепродуктов к взрыво- и пожароопасным веществам греющий кабель, а также все комплектующие для него, равно как и управляющие устройства должны быть сертифицированы и во взрывозащищённом исполнении.
13 января 2021 года
Тёплые дорожки, ступени и площадки во дворах загородных домов и коттеджей
Сколько ушибов и переломов, а иногда и смертей по неосторожности в частных домовладениях в зимние периоды на обледенелых дорожках, ведущих к баням, сараям, гаражам и другим хозпостройкам, удалось бы избежать в прошлом да и сейчас, смонтируй хозяева вовремя систему обогрева дорожек!
16 декабря 2020 года
Подогрев асфальтового дорожного полотна
«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь». (А. Пушкин)
Однако с её приходом в силу одного очень существенного обстоятельства горожане обычно не торжествуют, занятые одной заботой: не получить бы в предстоящие холодные месяцы травму из-за наледи на тротуарах или падающей с крыши сосули, не попасть бы по гололёду и смёрзшемуся снегу в аварийную ситуацию, находясь в быстроходном авто.
18 апреля 2023 года
Особенности электрообогрева карнизов и капельников
Главным фактором повреждения карнизов и фасадов зданий, желобов и водостоков являются всё-таки не снег или вода, а образование наледи, доставляющей немало хлопот и неминуемо приводящей к печальным последствиям.